Запах

Однажды мне приснился сон. В нём я чувствовал запах. Странный и противный запах, от которого задыхаешься или тянет блевать. И он преследовал меня, а я бежал от него. Спасение было в пробуждении.

Я проснулся. За окном уже солнечное утро, поют птицы. И сразу поднялось настроение, захотелось заняться чем-нибудь полезным, а первым делом встретиться с другом, ведь он так хотел мне что-то рассказать.

Вообще он очень сильно изменился в последнее время… Стал нервным и раздражительным, кусал ногти и говорил сам с собой, не спал по ночам, а днём ходил с мешками под глазами, как зомби. Быть может, он играл в компьютерные игры по ночам, быть может, писал роман, но так или иначе, его состояние мне не нравилось.
Мы назначили встречу в парке. Когда я встретился с ним, он рассказал мне причину его недомогания. Она повергла меня в шок: Артём, так звали друга, не играл по ночам, да и писателем он тоже не был. Каждую ночь он просыпался от тех жутких вещей, которые творились в его доме. Несмотря на то что он жил один, в коридоре ночами слышались громкие шаги. На кухне гремела посуда. В ванной сама собой включались вода и свет. Мой друг был не из трусливых, поэтому он не собирался выезжать куда-то из квартиры. Он был намерен остаться там и терпеть, пока вся чертовщина не кончится. Я предложил Артёму помочь чем-либо: вызвать священника или остаться с ним ночевать. «Нет, не нужна мне твоя помощь!»- прикрикнул он и ушел. Я проглотил обиду, списал всё на раздражение и тяжелое состояние друга. Не знаю, как бы я еще вытерпел всё, что происходило в его квартире.
На следующее утро я встал тоже бодро и с радостью. Меня не посещали страшные сны, а погода за окном была прекрасной.
Нарушил мой покой звонок по телефону. «Артём»- прочитал я на трубке.
-Друг, друг, пожалуйста, давай встретимся! Прошу тебя! Там же, где и вчера. В час дня! Мне надо с тобой поговорить! – и бросил трубку. Я даже не успел ничего сказать.
«Так уж и быть, - подумал я и начал собираться. – Только бы опять не послал, как вчера.»
И на нашей встрече Артём рассказал мне еще более жуткую историю, чем вчера. И по нему было видно, что всё это произошло в реальности. Я никогда не забуду его широко раскрытые от ужаса глаза.
-Глаза! В стене глаза!!! Они видят меня! И воняют! – начал он.
Дальше по его словам:
«Проснулся, я значит от шума в коридоре. И вижу прямо перед собой в стене большой глаз. Он видит меня! Видит! А в коридоре шум и шаги! В ванной горит свет! Так он лучше меня разглядит! Бежать некуда! Тени блуждают по потолку! Они ходят там! В коридоре! Без глаз! Глаза в стене! А от них воняет! Воняет гнилью или трупами, такое чувство, что 40 дохлых крыс лежат у меня под кроватью, или даже людей! Не знаю я, чем, но воняет ужасно! Я б лучше сдох, чем продолжал нюхать это. Этот запах был отовсюду: он поднимался из под кровати, шел из под потолка, из открытого окна, из ванной и коридора, из щелей в стене! Казалось, я сам вонял так ужасно, что лучше бы я не рождался, чем так вонять! Но это не я! Это всё они! Они всё сделали! Ходить по квартире включать свет и отвратительно вонять – дааааа! Они любят это!!!! О даааа!»
Речь Артёма была похожа на речь психопата из фильма ужасов. Я подошел ближе и начал его успокаивать: «Переезжай ко мне, у меня все хорошо. Или давай я останусь у тебя. Может быть, ты перепил или у тебя галлюцинации? Не оставайся там больше.»
Но он вцепился в меня и заорал: «Не трогай!!! Я сам решу! Я пойду домой! Ты мне не нужен!!!» Я его оттолкнул так, что он упал на землю, продолжая материться на меня. От обиды я развернулся и ушёл домой. «Он совсем сошел с ума. Но к нему не пойду: нечего с друзьями так вести,» - думал я.
Таким я и запомнил своего лучшего друга…
На следующее утро, не выдержав, я пошел к нему домой. Что же с ним? Может быть ему нужна помощь? Слава Богу, что у меня есть ключи от его квартиры, ведь мы так друг другу доверяли.
Я вошел. И снова захотелось блевануть. Знакомый запах ударил мне в нос, да так, что мне захотелось развернуться и убежать прочь… Откуда он тут, да еще и такой? Такого ужасного запаха я не чуял никогда в жизни… Но надо продвигаться дальше, в комнату друга, быть может он еще спит. Его надо забрать из этой проклятой квартиры.
Я приближался к его комнате, а запах усилялся. Квартира была вся грязная и пыльная, двери были расцарапаны, а ковер был в какой-то бурой жидкости. Не убегать. Я хладнокровный. Забрать друга. И вот его комната. Из-под дверной щели доносился запах. Самый ужасный запах в мире. Это был запах из того сна, но усиленный в сто раз. «Пути назад нет,» - подумал я и раскрыл дверь.
Увиденное мной было самым страшным зрелищем в моей жизни. На стене напротив кровати был выцарапан огромный глаз. Окна занавешены темными занавесками с пятнами бурого цвета. Люстра была буквально наполовину вырвана из потолка и висела над самой кроватью. Проклятый запах доносился действительно отовсюду: из-под пола, из-под кровати, из стен. Буквально минута – и я бы задохнулся. А на полу, весь в луже крови и прочей дряни, лежал мой друг, Артём. У него было перерезано горло и расцарапано лицо.
Я вскрикнул и выбежал из квартиры, зажав нос. Запах доносился по-прежнему отовсюду, пока я не вышел на улицу. Я не мог отойти весь день от увиденного. Шёл по улице, как живой мертвец, а в голове была пустота. Вся моя жизнь, всё, что я знал и запоминал, все мои мысли и мечты – всё превратилось в пустоту.
Не знаю, как я дожил до вечера. Дотронувшись до кровати, я ушел в мир снов. Мир спасения, на этот раз. Мне снилась машина, о которой я мечтал, дом за городом, где я хотел жить с семьей после окончания института. Сны были радостными и счастливыми.
Я проснулся среди ночи от знакомого запаха… #Запах